Наверх
Блоги
05/04/2017

"Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева "Васюткино озеро"

Только ли радость оттого что спасён? Докажите словами из текста. Как это его характеризует? Разжёг сильнее костёр, кричал и звал, стрелял из ружья. Что нового для себя о жизни тайги узнали?

Сочинение Васюткино озеро 5 класс по рассказу Астафьева рассуждение

Добрый, заботливый, пытливый, ловкий, внимательный, славный, выносливый, терпеливый, разумный, смышлёный, разговорчивый, откровенный, смелый, рассудительный. Человек и природа в рассказе. Литература Рассказы Экология Вода. Продолжить работу по обучению аналитическому пересказу и аналитическому комментарию художественного текста, работу над характеристикой литературного героя. Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном. Помочь учащимся задуматься, как человеку выйти из трудной ситуации, как пробудить в себе готовность бороться со страхом, робостью. Вызвать у учащихся эмоциональный отклик на прочитанное. Одни едут в свой выходной день в лес, другие отправляются на дачу, а кто-то с удовольствием гуляет в ближайшем парке. Всякому человеку знакомо это понятие. На первый взгляд, понятное и простое. Но, если задуматься, то сразу не ответишь. В чём заключаются особенности детского мировосприятия? Какую роль в жизни человека играет его фамилия?

васюткино озеро как рыбаки относятся к природе

Последний мой поход в Эрмитаж был с классом. И он оказался самым удивительным экскурсом, потому что меня поражали не только картины, но и мои одноклассники, многие из которых впервые пришли в Эрмитаж. Если честно, больше всего в музее меня привлекает архитектура. Высочайшие потолки, лепка, позолота, всё это смотрится грандиозно. Проблематика поэмы связана с центральными мотивами его творчества: Действие разворачивается на Кавказе, среди вольной и мощной кавказской природы, родственной душе героя. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Суковатые валежины цепляются за одежду, еловые лапы бьют по лицу. И чёрные дупла старых осин следят за тобой, словно чьи- то глаза. Хорошо смотреть на зелёную тайгу с горы. Там светлые боры — сосняки. Чёрные гари, пропахшие дымом. Жёлтые зыбуны — болота. И синие, туманные, бескрайние дали. Самый большой лес на земле. И в то же время какая — то опасность таится в этом описании. Вы почувствовали это, ребята? А теперь представьте себя в этом царстве природы в совершенном одиночестве. Вы заблудились и должны рассчитывать только на себя.

Разработка урока по литературе Васюткино озеро

Именно в такую ситуацию попал главный герой рассказа Васютка. Какое чувство охватило Васютку при встрече с рекой после четырёх дней скитания по тайге? Он изменился внешне, но изменения произошли и во внутреннем мире: Васютка за 5 неполных дней повзрослел, научился ценить то, что раньше считал обыденным, незначительным для себя. Васюткино озеро — отражение души подростка, чистой, глубокой, щедрой. Не мог он погибнуть в тайге: Как вы воспользуетесь этими знаниями в жизни? Да и вообще очень многое знал о тайге, о её характере, хитростях и повадках от дедушки и бабушки, отца. Потому и случай этот не забыл Астафьев. Почему мальчику удалось спастись, да ещё и удивительный уголок леса открыть? Вспоминая и рассматривая своё детство уже глазами взрослого, умудрённого опытом человека, писатель так хотел рассказать об озере, чтобы души читательские пришли в трепет, чтобы могли ярко и живо представить себе его и чудную поляну в лесу.

васюткино озеро как рыбаки относятся к природе

Как художник точными, гениальными мазками творит картину, так и Астафьев Васюткино озеро описывает мастерски подобранными словами. Свою писательскую задачу видел он в следующем: ЗАТЕСИ Затеси — это зарубки на деревьях, указывающие путь людям СЛОВАРЬ. Затеси — сама по себе вещь древняя и ведомая многим — это зарубка, стёс, сделанный топором или каким-то острым предметом на дереве. Делали его первопроходцы и таёжники для того, чтобы белеющая на стволе мета была видна издалека, и ходили по тайге от меты до меты, часто здесь получалась тропа, затем и дорога, и где-то в конце её возникала заимка, затем село и город.

Урок на тему" Человек и природа в рассказе В.Астафьева "Васюткино озеро"

В разных концах России меты называют по-разному: Любая тропинка, любая дорога, любой, всякий путь человека по большой жизни начинается с Затесей заруби себе на носу, завяжи узелок на память. Как вы понимаете эти синонимические фразеологизмы? В конце урока мы с вами и посмотрим, что же мы завяжем в узелок и зарубим на носу. По затесям пойдут другие люди. Вот он, ребята2 ЗАКОН. Записать закон в тетрадь. Как Васютка относится к этим птицам?

васюткино озеро как рыбаки относятся к природе

А какую пользу приносит кедровка лесу? На экране появилась птица кедровка. Вот так она выглядит.

  • Моторные лодки димитровград
  • Как сделать карабинчик для рыбалки своими руками видео
  • Ловля на шашковую снасть
  • Ариэль и принц на лодке
  • Почему наш путешественник не сделал настоящего выстрела? Запишите, пожалуйстаего в тетрадь, а в конце урока мы проверим, все ли таёжные законы вы знаете. Вдруг впереди что-то захлопало … Слайд. Глухарь — красивая, умная птица.

    васюткино озеро как рыбаки относятся к природе

    Чувство страха свойственно всем людям. Не надо его стыдиться, надо стараться перебороть страх, найти выход. О чём это свидетельствует? Собрал сухие ветки, сорвал пучок сухого мха-бородача, сложил всё в кучу и поджёг. Запасся на ночь дровами. Сложил остатки еды в мешок, повесил его на сук, чтобы мыши или кто-нибудь ещё не добрался до харчей, перенёс в сторону костёр, убрал все угольки, набросал веток с хвоей, мху и лёг, укрывшись телогрейкой. Почему Васютка разговаривал с белкой? Он хорошо знает жизнь и повадки птиц и животных. Автор неоднократно описывает тайгу. Как называется словесное описание природы в художественном произведении? Почему тайга напоминала Васютке море? Как автор усиливает мрачность пейзажа? Один лишь кулик на судьбу негодует И в дудку растенья бессмысленно дует. И озеро в тихом вечернем огне Лежит в глубине, неподвижно сияя, И сосны, как свечи, стоят в вышине, Смыкаясь рядами от края до края. Н е терял силы духа и надеялсячто Енисей поможет ему выжить -Почему же так назван рассказ? Что хотел донести В. Итог урока — Итак, давайте сделаем вывод, каково значение природы для человекаи как это отражается в рассказе В. Картины природы помогают отразить чувства и состояние героя. Бережное отношение к природе помогает человеку использовать её богатства себе во благо пища, кров, тепло Знание законов природы помогает человеку выжить Человек и природа неразрывно связаны между собой. Вика читает наизусть стихотворение Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей; В увеселительных походах Не растопчи ее полей; В вокзальной сутолоке века Ты оценить ее спеши: Она — твой давний добрый лекарь, Она — союзница души. Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна, И помни истину простую: Нас много, а она одна. Н е терял силы духа и надеялсячто Енисей поможет ему выжить III. Комментирование деятельности учащихся — Итак, давайте сделаем вывод, каково значение природы для человекаи как это отражается в рассказе В.

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    вертлюг с карабином для рыбалки Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: