Наверх
Блоги
05/04/2017

Скоростная «Лира»: АПЛ проекта 705

В итоге остановились на однореакторной ГЭУ с жидкометаллическим теплоносителем ЖМТ и повышенными параметрами пара. Установка с ЖМТ по сравнению с АЭУ, имеющей традиционный водо-водяной реактор была более компактной, что было немаловажно в данном случае. Расчеты показывали, что установка с ЖМТ обеспечивала экономию т водоизмещения. Вскоре было принято правительственное решение о разработке такой установки. Научным руководителем работ был назначен академик А. Одновременно проектировалось два альтернативных типа АЭУ: Стекольникова создавалась БМА блочная, двухсекционная, два паропровода, два циркуляционных насосаа в горьковском ОКБМ под руководством И. Африканова - ОК блочная, с разветвленными коммуникациями первого контура с тремя паропроводами и тремя циркуляционными насосами.

лира это лодка

Одновальная АЭУ ОК была выполнена по однореакторной схеме с жидкометаллическим теплоносителем ЖМТ и смонтирована на обычном фундаменте балочного типа. Турбозубчатый агрегат смонтирован на фундаменте с новой системой амортизации, наиболее шумное оборудование установлено на пневматических амортизаторах. Паротурбинная установка ОК-7К - одновальная, блочной конструкции. За все время эксплуатации корабельные ЯЭУ с ЖМТ наработали около 70 реакторо-лет. После вступления в строй лодки проекта часто становились источником проблем: Эти корабли также не пользовались популярностью у экипажей и командования Советского ВМФ: Две лодки серии К и К прошли операцию по замене реакторов с жидкометаллическим теплоносителем на обычные - водяного типа. В первой половине х годов все лодки проекта были выведены из состава флота: К использовалась как учебный корабль для подготовки экипажей АПЛ, остальные корабли утилизированы или находятся в ожидании разделки. По натовской классификации проектК "Лира" получил наименование "Alfa" Альфа. После опытной эксплуатации разобрана. Кормовая часть реактор хранится на острове Ягры в г. Страницы, использующие повторяющиеся аргументы в вызовах шаблонов Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN Википедия: Статьи с переопределением значения из Викиданных Википедия: Ссылка на Викисклад непосредственно в статье Википедия: Статьи о подводных лодках без категории на Викискладе Статьи, требующие уточнения источников. Пока писал заметку успел поговорить со своим другом, который проходил службу на одной из подлодок серии. От себя скажу, что если бы у НАШИХ руководителей было желание продлить серию, то все особенности были бы решены. И самый главный вопрос — не проработана была замена реактора, то есть после остановки и застывания свинца реактор, установленный в лодке больше не работает. Это как Мартеновская печь — металл застыл — выбрасывай печь…. Посмотрите это видео до конца. К ым годам содержать и эксплуатировать корабли такого класса стало для России непосильным. Особенности реакторов данных ПЛ привели к тому, что техническое обслуживание эти корабли могли получать лишь в трёх базах флота [9]. Более того, обеспечить надёжное поддержание температуры сплава теплоносителя с помощью береговых средств не удалось, и эта задача решалась за счёт тепла самого реактора. Такая практика привела к чрезмерной выработке ресурса [7]. И последнее об автоматизации процесса борьбы за живучесть. Идти надо другим путем. Путем создания эффективного инструментария в помощь личному составу.

Под инструментарием следует понимать диагностические системы, компьютеризацию расчетов текущего состояния остойчивости, плавучести и многое другое. Повышение частоты тока электросистемы — одно из главных отличий анализируемого проекта. Ни до, ни после мировая практика судостроения подобного не ведает. Новаторы считали, что этим они снизят массогабаритные характеристики силового электрооборудования, в том числе и за счет отказа от массы преобразователей, питающих комплексы оружия и вооружения. О базировании, скрытности и надежности работы электротехнического комплекса конструкторы не знали или конструкторским объектом не считали. На лодке использовались два типа приводных электродвигателей — серий АЧМ и ДФВ.

Субмарина-истребитель проекта 705

Параметрический ряд серии АЧМ охватывал диапазон мощностей от 15 киловатт и выше. Серия ДФВ использовалась в диапазоне малых мощностей. Двигатели АЧМ имели водяное охлаждение зоны статора, так что вся экономия массогабаритов была достаточно условной, повышаясь за счет насосов, арматуры и теплообменников системы охлаждения. Скорости приводных двигателей выросли до оборотов синхронные.

лира это лодка

Увеличение скоростей резко отразилось на надежности подшипниковых узлов особенно у приводов с осевыми нагрузками в силу непринятия каких-либо конструктивных мер по повышению их надежности. Устройства диагностирования состояния подшипниковых узлов отсутствовали. Узел выходил из строя лавинообразно за час-полтора: Как правило, воспользоваться съемником не представлялось возможным без демонтажа двигателя, а чаще — и сопряженного оборудования. Позже пришел опыт, замена подшипников упростилась, но проблема осталась вплоть до списания чудо-кораблей. Значительно выросла масса обратимого преобразователя за счет многополюсности синхронной машины. Подшипники не избавились от недугов их предшественников. Новой была воздуходувка системы механического перемешивания электролита, позволяющая не использовать воздух среднего давления и, следовательно, не создавать избыточного давления в отеках. Отличалась очень высокой шумностью, поэтому использовалась редко. Имели место отказы корректоров напряжения автономных турбогенераторов, связанные с растрескиванием эпоксидного заливочного массива. Полной неожиданностью явились взрывы бортовых разъемов питания с берега из-за внутренних коротких замыканий. Попытки избежать замыканий за счет разделения фаз по разъемам привели к нагреву прочного корпуса за счет некомпенсированного высокочастотного перемагничивания. Естественное вентилирование аккумуляторной батареи не обеспечивалось из-за наличия опускного участка вытяжного трубопровода.

лира это лодка

Маломощный вентилятор постоянного тока отсутствовал, поэтому непрерывно использовался вентилятор переменного тока. Оба ГЭД по кВт работали на двухлопастные гребные винты фиксированного шага — "стоп" и "ход". Разворот лопастей осуществлялся судовой гидравликой. ГЭД имели частотное регулирование скорости. Под ГЭД и потоком выхлопа циркуляционных трасс лодка развивала ход до пяти узлов захлопкой на выхлопе струя могла направляться перпендикулярно борту, положение "стоп". ПЧ представлял собой массивную водоохлаждаемую установку, достаточно ненадежную. Плавная регулировка оборотов достаточно маломощного ГЭД носила надуманный характер, его мог вполне заменить двухскоростной асинхронный двигатель. Приборная информация пульта управления электросистемой была достаточно своеобразной.

Подводные лодки проекта 705(К) «Лира»

Мегаомметр, например, показывал значения в диапазоне от 0 до кОм, что не позволяло выявить тенденцию изменения изоляции и принимать своевременные меры по ее повышению. Интересным было решение по дистанционному управлению фидерными автоматами главного распределительного щита. Для питания бытовых потребителей общего назначения электробритв, киноустановки и т. Следует отметить, что увеличение числа оборотов автономных турбогенераторов и мощных приводных электродвигателей делало виброакустическую характеристику ПЛА го проекта весьма индивидуальной и значительно упрощало противнику идентификацию. Таким образов переход на повышенную частоту оказался неоправданным. Мог ли что-то сделать личный состав кроме повышения акустической культуры, активно внедряемой в практику подплава в е и е годы? Эх, где же были деды-сталинцы из комиссии партконтроля при ЦК партии?! А если бы они еще и разбирались в проблемах подплава, как в кавалерии… Зуд новаторства не обошел и проектантов арматуры.

  • Клев в бутово
  • Сети для ловли рыбы сплавом
  • Завод для ремонта подводных лодок
  • Руководство по эксплуатации лодочных моторов tohatsu
  • Вместо привычной и давно пережившей этап детских болезней, появилась новая, так называемая прямоточная. Теперь шток клапана был не перпендикулярен потоку рабочей среды, а параллелен. В результате редкий клапан обеспечивал плотность отсечения среды. Чтобы оценить масштабы последствий, представим процедуру любого ремонта в походе. Ну, например, замены прокладки на каком-то паропроводе. Готовятся инструменты, материалы, личный состав. Но главное состоит в том, чтобы весь ремонт и связанные с ним отключения переключения не привели к потере хода, срыву работы комплексов оружия и вооружения. А это бывало, и нередко. В особо сложных ситуациях объявляется боевая учебная тревога.

    лира это лодка

    Начинается исполнение и тут выясняется, что из-за неплотности клапана задвижки, клинкета рабочая среда не отключается… Все начинается заново, часто по потенциально опасному сценарию. Низший уровень надежности технических средств АПЛ проектабольшинство из которых не прошли ресурсных испытаний, обрекал малочисленный экипаж на бесконечные ремонты, делая службу тяжелой, особенно в электромеханической боевой части.

    Легенда флота: атомная подлодка «Лира»

    Не меньшая нагрузка ложилась на технический экипаж. О нем несколько подробней. АПЛ проекта Военное обозрение Принятие авиационной модели обслуживания лодок проекта - это еще одна надуманная новация. Мыслилось, что весь межпоходовый период восстановлением боеготовности кораблей занимается техэкипаж, а экипаж лодки на флотском жаргоне - пловцы в этот период отдыхает, а затем восстанавливает навыки в учебном центре. Замысел не оправдался по целому ряду причин, поэтому я передавалась второму экипажу, носителю линейности, который совместно с техэкипажем реализовывал мероприятия межпоходового этапа, обеспечивая заданную боеготовность. Техэкипаж был большой отдельной воинской частью со своим номером и печатью. Давно сформированный, а в отсутствии кораблей незанятый основным предназначением, он превращался в источник рабсилы и неисчерпаемой командировочный резерв для начальства. С появлением кораблей техэкипаж переключился на исполнение основных функций, и тут проявилось его структурное несоответствие — отсутствие персональной привязки к кораблям, опосредованная ответственность и многое другое, что всегда является следствием недоработок на этапе замысла. РВВ-СД — будущее тактической авиации России. Обзоры Ноя 16, Миниатюрный пистолет Kolibri калибром 2,7 мм. Авиация Июл 24, Обзоры Окт 30, Пистолет Sig Sauer Limited Edition. Обзоры Май 4, Вооружение и техника Окт 8, MPC — новый БТР для корпуса морской пехоты США. Немного из истории Мар 29, Винтовки Первой мировой войны. Обзоры Апр 22, Обзоры Мар 29, Адаптивная боевая винтовка Bushmaster ACR. Вооружение и техника Ноя 14, Обзоры Янв 15, Аббасов — был удостоен звания Герой Советского Союза, а А. Последний, седьмой корабль в серии если считать и первую опытную лодку — то восьмойбыл разобран на стапеле. Статус на г. Остальные были введены в строй с по гг. До июля г. В ходе эксплуатации лодок пр. В частности, возникли серьезные трудности с обеспечением базирования из-за необходимости постоянного поддержания первого контура реактора в горячем состоянии. Были необходимы регулярные специальные операции по предотвращению окисления сплава-теплоносителя, постоянный контроль за его состоянием и периодическая регенерация удаление окислов.

    Оказались неразрешимыми и многие эксплуатационные вопросы. В июле г. Следует особо отметить, что за 20 лет своей эксплуатации на кораблях этого проекта в борьбе за живучесть не был потерян ни один человек. То же касалось танков - на конвейерах держали одновременно три а иногда и четыре типа основных танков. То же самое царило в авиации. У американцев B летают с начала х Впрочем мне и так сложно ткнуть в советский или действующий завод и не попасть в "ящик". И да, построили такую систему, которая позволяет им иметь госдолг в 17 трлн и стоять на ногах. Но это другая история Уважаемый, если бы не горбатый со своей бандой, хрен бы они кого поимели! Без пятой колонны ничего они не могли.

    лира это лодка

    Это всё сказки для бедных. Горбачёвскую перестройку поддержало абсолютное большинство. Потом так же яро стали выстапать за сепаратиста Ельциан, против Горбачёва и союза. Впрочем я вообще о другом. Перестройку поддержали - это факт. Только вот с реализацией было как всегда - "до основания, а затем А народ оказался даже не у разбитого корыта, а совсем и без оного. Как говорил классик - дураки и дороги извечная беда России-матушки. Дороги-то построить можно, а вот от второй беды как избавиться? Я думаю что технология строительства и эксплуатации реакторов на быстрых нейтронах с ЖМТ у нас достаточно отработана БЭАС. Почему бы не вернутся к проектам таких лодок? Думаю, что такие наработки ни как нельзя забрасывать и вообще при современных технологиях, экипапаж может уменьшен до 10 человек. Иногда СССР создавал проекты, которые сводили к нулю дорогостоящие затеи американцев.

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    что такое дом рыбака Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: